Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
«Научно-Технический Центр «АТЛАС»
Федеральное государственное унитарное предприятие
Новосибирский филиал

Создание Ситуационных центров

услуга Создание Ситуационных центров

Основной задачей Ситуационных центров является оперативное представление первым лицам (Руководителям) государства, области, города информации для принятия управленческих решений, также поддержка с использованием современных информационных технологий процессов принятия решений руководством и специалистами организации, предприятия, определенных структур и т.д.

Наша компания выполняет все работы, связанные с построением СЦ. Для полного понимания структуры, ниже перечислен список ключевых систем, необходимых для работоспособности и полноценного функционирования СЦ.

Список внедряемых систем при создании СЦ

  • подсистема отображения информации;
  • подсистема видеоконференцсвязи;
  • подсистема аудиоконференцсвязи;
  • подсистема звукоусиления;
  • подсистема протоколирования;
  • подсистема интегрированного управления;
  • подсистема управления освещением;
  • подсистема коммутации;
  • подсистема автономного электропитания;
  • подсистема хранения данных;
  • подсистема мониторинга и анализа поступаемой информации;
  • подсистема информационной безопасности;
  • подсистема серверного оборудования.

 

Перечисленные подсистемы СЦ осуществляют сбор необходимой информации, мониторинг ситуации, ее анализ, подготовку справок и аналитических материалов, моделирование интересующих руководство сценариев развития событий, осуществляя визуализацию подготовленной информации.

ФГУП «НТЦ «Атлас» имеет практический опыт в реализации сложных информационно-аналитических систем уровня корпораций и, конечно же, наличие квалифицированного персонала. Наша компания руководствуется следующим подходом при создании СЦ:

 

Разработка исходной технической документации

  • Разработка Технического задания на создание СЦ.
  • Подготовка исходных данных Пользователя на разработку типовых алгоритмов, форм документов, информационное обеспечение и взаимодействие СЦ, комплектацию автоматизированных рабочих мест для реализации при проектировании.
  • Разработка Технического задания на прикладное программное обеспечение автоматизированных рабочих мест СЦ.

 

Проектирование

  • Проработка вопросов информационного и технического взаимодействия СЦ с подсистемами комплексной автоматизированной системы управления и внешними системами.
  • Разработка техно-рабочего проекта с учетом Технического задания и исходных данных Пользователя.
  • Экспертиза техно-рабочего проекта.
  • Разработка прикладного  программного обеспечения  автоматизированных рабочих мест СЦ с учетом технического задания и исходных данных Пользователя.

 

Ввод в действие

  • Подготовка СЦ к вводу программно-технического комплекса в действие.
  • Создание программно-технического комплекса и техническое оснащение СЦ (приобретение оборудования и материалов, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы).
  • Предварительные испытания.

 

Опытная эксплуатация

  • Приемочные испытания.
  • Сопровождение.
  • Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами.
  • Послегарантийное обслуживание.

В итоге СЦ становятся неотъемлемой частью современного государства. Без оперативного решения кризисных ситуаций возможны, а скорее всего и неизбежны непоправимые последствия, которые могут сильно отразиться на состоянии города, округа и страны в целом и отбросить развитие государства на многие годы.

Другие решения

Автоматизированная система формирования документов «Атлас.doc»

Организации, осуществляющие обработку персональных данных или осуществляющие работу с государственными информационными системами, обязаны выполнять определенные организационно-технические меры в области порядка обеспечения информационной безопасности. В частности, организациям необходимо иметь комплекты документации:

1. проектный пакет (модель угроз, техническое задание)

2. организационно-распорядительный пакет (приказы, инструкции, положения, журналы)

Наша компания предоставляет Автоматизированную систему «Атлас.doc».

Защищенные телефонные линии

Технологии защиты телефонных переговоров — методы и средства защиты, направленные на обеспечение конфиденциальности обмена информацией между абонентами. Контроль телефонных переговоров остается одним из наиболее распространенных видов промышленного шпионажа и действий преступных элементов. Причины просты — низкий уровень затрат и риск реализации угроз, необязательность захода в контролируемое помещение, разнообразие способов и мест съема информации и пр. Контролировать телефонные разговоры можно на всем протяжении телефонной линии, а при использовании сотовой телефонной связи — во всей сотовой зоне. Учитывая нынешнюю стоимость информации, технологии и способы защиты телефонных переговоров будут стремительно развиваться и эволюционировать.

Создание Ситуационных центров

Основной задачей Ситуационных центров является оперативное представление первым лицам (Руководителям) государства, области, города информации для принятия управленческих решений, также поддержка с использованием современных информационных технологий процессов принятия решений руководством и специалистами организации, предприятия, определенных структур и т.д.

Наша компания выполняет все работы, связанные с построением СЦ. Для полного понимания структуры, ниже перечислен список ключевых систем, необходимых для работоспособности и полноценного функционирования СЦ.

Создание удостоверяющего центра

НвсФ ФГУП «НТЦ «Атлас» предлагает возможность создания удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации.

Удостоверяющий центр создается на базе программно-аппаратного комплекса «Удостоверяющий центр корпоративного уровня ViPNet».

Создание центра мониторинга и оперативного управления информационной безопасностью (практика SOC)

ФГУП «НТЦ «Атлас» оказывает полный спектр услуг по созданию Центров управления инцидентами ИБ. Применяемые технологии позволяют оптимизировать работу отделов ИБ, сократить время реакции на события ИБ и минимизировать ущерб от инцидентов. На сегодняшний день крупная организация уже не может существовать без системы управления информационной безопасностью. Отдельные продукты защиты генерируют огромное количество сообщений о происходящих событиях, и необходимо разобраться в них, выделить опасные, предотвратить или хотя бы зафиксировать инциденты, чтобы в дальнейшем не допустить их повторения.